![]() | |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Из истории Мичуринской средней общеобразовательной муниципальной школы
Казённая деревня – при колодцах… До революции территория совхоза относилась к землям села Весёловка, которая в свою очередь уже в 1886 году упоминается, как «казённая деревня при колодцах – 43 двора, 187 мужчин, 195 женщин»(сведения из книги «Пензенская губерния на 1864 год», С Петербург, изд. 1869 год). На этих казённых землях, которые тянулись к западу от Пензы, по рассказам старожилов, рос лес. Местность привлекала своей красотой: петляющая по широкой реке, обилие стариц, зарастающих озёр, мелколесье, переходящее по холмам в дубовый и смешанный лес. Но постоянно живущего населения здесь не было. Заселение территории шло с северо-востока. Первые домики переселившихся крестьян было построены в районе проживаю- щих сейчас семей Савиных, Соломатиных, Овчинниковых и Мальковых. Переселенцев между собой называли «трудовиками». Они вели единоличные хозяйства. До образования колхоза создалось 35 хозяйств, школы не существовало. Дети учились школе села Весёловка, куда родители отправляли их к родным и знакомым. В годы первой пятилетки на территории посёлка в 1962 году был организован колхоз «Пролетарий». В этом же году откры- вается в посёлке и первая школа. Она располагалась в центре посёлка. Это было одноэтажное деревянное здание с земляной завалинкой, крытое деревянной стружкой. Каждом классе на задней стене висела карта полуша-рий. Парты были тяжёлые, с поднимающимися крышками. В середине парты было круглое небольшое отверстие для черниль-ниц и продолговатое углубление для ручек и карандашей. Учащиеся школы носили единую для всех форму: девочки ходили в платьях коричневого цвета и в фартуках черного или белого (в праздничные дни) цвета, мальчики в костюмах серо-зелёного цвета с блестящими пуговицами и белых рубашках. Первая школа была начальной, в ней занимались дети с 1 по 4 классы. Дальней-шее обучение продолжалось в школе села Весёловка. Годы 60-е в дружной семье. В 1960 году школу перенесли в другое здание (сейчас ул. Совхозная), которое было многофункциональным. В нём проживали 4 семьи (Одиноковы, Монаховы, Параевы, Лохоновы), находился клуб и теперь ещё и школа, которую имели отдельные входы. Классы были большие, потолки были высокие, в углу класса стояла железная печка-голандка. Эта школа была уже вось-милетняя. Директором школы была назначена Сидорова Лидия Алексеевна. В школе работали: учитель истории - Иртеньев Василий Васильевич, учитель математики - Анна Андреевна, учителя начальных классов - Кадомцева Евгения Александровна и Арямова Евгения Ивановна. Около школы учащиеся и жители совхоза построили парк, который сохранился до настоящего времени. Там имелись волей-больное поле и спортивная площадка, на которой устраивались спортивные соревнования. В них участвовали не только учащиеся школы, но и жители совхоза, и учителя. Частыми гостями сорев-нований были команды с. Воскреновка, с. Кривозёровка, с. Лебедёвка. Соревнования проходили очень увлекательно. Школа в этом здании просуществовала недолго и уже в 1965 году открылась новая, только что отстроенная школа. Это было большое красивое двухэтажное здание. Открывав-шаяся школа была восьмилетней. «31 августа 1965 года дети рабочих и служащих совхоза имени Мичурина, - писала тогда районная газета, - переступили порог новой школы». На всю область прозвенел первый звонок из новой сельской шко-лы по радио. И провидением стало то, что первый звонок дала тогда первоклассница Валя Шуватова, ставшая учительницей на- чальных классов. В тот день было положено начало школе, в кото-рой на сегодняшний день из 22-х работников школы – выпускники Мичуринской школы. Среди них – восемь учителей, из которых не-которые проработали в своей школе 20 и более лет. Тридцать пять лет живёт школа ребячьими и учительскими забо-тами, неразрывно связанная с землёй и селом, переживая труд-ности, отмечая удачи. Приезжающих в нашу школу гостей удив-ляет, что она стянута железным поясом: уж не разваливаемся ли мы.
Информационная справка о школе Содержание 1. Информационно-историческая справка. 2. Сведения о школе. - Контингент учащихся; - Режим работы школы; - Состояние материально-технической базы; - Организация внеурочной деятельности; - Характеристика социума; 3. Концепция развития школы. - Перспективы … - Структура ОУ; - Приём в школу.
В годы первой пятилетки на территории посёлка в 1926 году был организован колхоз «Пролетарий». В этом же году открывается в посёлке и первая школа. Она располагалась в центре посёлка. Это было одноэтажное деревянное здание с земляной завалинкой, крытое деревянной стружкой. В каждом классе на задней стене висела карта полушарий. Первая школа была начальной, в ней занимались дети с 1 по 4 класса. В 1960 году школу перенесли в другое здание (сейчас ул. Совхозная), которое было многофункциональным. В нём проживали 4 семьи (Одинаковы, Монаховы, Параевы, Лохоновы), находился клуб, теперь ещё и школа, которые имели отдельные входы. Классы были большие, потолки высокие, в углу каждого класса стояла железная печка-голландка. Эта школа была уже семилетняя. Директором школы была назначена Сидорова Лидия Алексеевна. В школе работали: учитель истории Иртеньев Василий Васильевич, учитель математики – Зверинцева анна Андреевна, учителя начальных классов – Кадомцева Евгения Александровна и Арямова Евгения Ивановна. Школа в этом здании просуществовала недолго и уже в 1965 году открылась новая, только что отстроенная школа. Это было большое красивое двухэтажное здание. Открывавшаяся школа была восьмилетней. В 1983 году школа становится средней. За 76 лет своего существования кадровый состав претерпел значительные изменения, среди учителей много выпускников школы: Борискина Л.А., Кузнецова Г.Г., Чирикова Т.П., Илюшина Т.Н., Евсеев А.П., Галенкова Л.Л., Захарова Е.А., Власов А.В., Болотова Н.В., Юсупова Т.В., ., Лушкин Р.Н. – это 52,1% от всего педагогического коллектива.
2. Режим работы школ:
Школа работает в одну смену. Все классы общеобразовательные (возрастной нормы) Начало занятий в 8.30. Заканчиваются – 14.30. Уроки по 40 минут. Работает ГПД. 6 – дневная рабочая неделя. С 16.00 начинает свою работу ЦДО «Свободное время», в котором 5 спортивных школьных секций, 1-краеведсческого-патриотической направленности, 1- духовно-эстетической, 1- предмет- ный кружок, работает филиал от районной ДЮЯСШ и музыкально – эстетический кружок от сельского ДК.
3. Качественный состав педагогических кадров. Качественный состав педагогических кадров по уровню образования претерпел значительные изменения . 87,5% педагогов имеют высшее образование, 8% - незаконченное высшее, 4,5% - сред- нее специальное – это 1 человек (старшая вожатая). За последние 3 года наблюдается рост профессионального уровня педагогов. Учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, с 4,3% до 13%, I квалификационную категорию с 13% до 43,5%, II квалификационную категорию с 0% до 8,7%.
4. Состояние материально-технической базы. Школа функционирует в типовом здании, капитального ремонта не проводилось. Располагает одним спортивным залом, который требует капитального ремонта, общее количество кабинетов – 12, что на данном этапе является недостаточным. Школьная столовая на 41 места, которая является и местом проведения больших школьных мероприятий (актовым залом). Имеется один компьютерный класс: 2 компьютера, полученных по президентской программе «Компьютеризация сельских школ» в 2001 году, учебная мастерская, требующая больших капитальных вложений в ремонт и приобретения различного инвентаря, станков и т.п.
5. Организация внеурочной деятельности происходит в рамках апробации и внедрения программы воспитательной работы «Это мой мир». Одной из форм организации внеклассной деятельности являются общешкольные КТД, большинство из которых имеет явно выраженною краеведческую направленность (создание школьного музея), эстетическую. Результаты участия учащихся в районных смотрах, конкурсах, соревнованиях показывают развивающий и воспитывающий потенциал внеурочной деятельности. В последнее время обострились медико-педагогические проблемы профилактики детских заболеваний. На качестве обучения и воспитания неизбежно сказывается отрицательное влияние и социальная среда. Опекаемые дети – 2 человека – 1,1%; Дети из неполных семей – 29%; Дети с девиантным поведением – 2,2%.
6. Характеристика социума. Школа находится на территории Мичуринского сельсовета, в пригороде, жилищный фонд микрорайона школы представлен преимущественно частным сектором. Школа считается сельской, она же и является важнейшим культурным центром на селе. Таким образом, воспитательная система школа и есть воспитательный потенциал окружающего микрорайона.
Концепция развития школы.
1. В перспективе мы видим школу равных возможностей (адаптивную). Адаптивная школа – это школа со смешанными контингентом учащихся, где учатся одарённые дети и обычные, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. С одной стороны, такая школа стремится максимально адаптироваться и учиться, а с другой – по возможности гибко реагировать на социо – культурные изменения среды. Исходя из этого определения, структура ОУ должна быть следующей: - I ступень – начальные классы; - II ступень – основная школа; - III ступень – средняя школа; Таким образом, школа функционирует в рамках трёх ступеней.
Стратегическая системообразующая педагогическая идея. Поэтапное внедрение тактических образовательных идей: - подготовка учащихся в новых социально-экономических условиях; - ориентация образования на общечеловеческие ценности и нравственные нормы; - построение собственной системы ценностей личности, коллектива, общественно- социальных отношений; - освоение и развитие культурных форм взаимодействия друг с другом; - овладение культурой мышления и согласования; - создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, их личного и профессионального самоопределения, саморазвития и самореализации; - создание гибкой, вариативной, открытой образовательной среды, отвечающей динамике образовательных потребностей личности на всех возрастных и профессиональных этапах; - (ступени и условия) потребностям общества и государства и обеспечивающей непрерывность образования личности; - формирование и развитие у учащихся навыков самостоятельного добывания и анализа информации для решения проблем в различных ситуациях (в урочное и неурочное время), максимально приближенных к взрослой жизни; - создание комфортного психологического климата для всех участников образовательного процесса.
Принципы школы: - согласованности, предполагающий совместное обсуждение конкретных задач, способов их решения; - взаимопонимания, выражающий умения участников образовательного процесса «встать» на позицию другого человека, понять его потребности, намерения, замыслы; - взаиморазвития ( развитие не только личности ребёнка, но и взрослого – педагога, управленца); - саморазвития (создание условий для осознания ценности и значимости индивидуаль- ного развития каждого участника образовательного процесса); - доброжелательности (опора на положительное в личности, на её индивидуального развития каждого участника образовательного процесса); - личного примера (администратор, учитель не только транслируют образцы культур- ного общения, мышления, организации деятельности, но и живут по этим образцам); |